Автопроизводители до сих пор остаются заложниками дефицита запчастей и комплектующих. Нередко из-за этого приостанавливаются конвейеры. АВТОВАЗ же продолжает сборку автомобилей, несмотря на нехватку тех или иных деталей.
Такая схема позволяет не останавливать конвейер и не отправлять сотрудников в отпуска. При этом с приходом недостающих запчастей автомобили снова направляются в цеха и доукомплектовываются. В условиях нестабильных поставок это единственный правильный способ сохранить не только производство, но и, насколько это возможно, оперативно насыщать рынок новыми автомобилями. После доукомплектации Лады проходят проверку и отгружаются дилерам.
Так, в 2022 году АВТОВАЗ скопил на складах почти 10 тысяч некомплектных автомобилей. Но к концу года все необходимые запчасти были получены предприятием. Затем машины были ими доукомплектованы и отправлены на продажу.
Теперь складские запасы недоукомплектованных Лад снова копятся. Сколько их выпущено на сегодняшний день, Максим Соколов не уточнил. Как только недостающие детали поступят на завод, их установят на автомобили и отправят их дилерам.